• kviten

В метро закрыли две полстанции


— Вот! Потому что предупреждать надо! Я тоже полбака слил.
— Иди ты?
— Шо иди ты? А полбака и полбака — это по-любому бак же получается!
«День Радио»


На станциях «Студенческая» и «Фили» не останавливаются поезда, которые следуют из центра в направлении «Кунцевской». Страшного ничего не случилось, просто настало время реконструкции. На Филёвской линии наиболее протяжённый открытый участок из семи станций, так что она больше всего страдает от внешних воздействий. Станции потихоньку ветшают, и уже лет десять, если не больше, ведут речь о необходимости ремонта. На первом этапе будут реконструированы платформы станций «Студенческая» и «Фили» в направлении от центра. Обе они берегового типа, что позволяет вести работы на каждой платформе по отдельности, а не закрывать всю станцию сразу. При этом пассажиры, которые едут из центра, могут выйти на следующей за нужной им станцией («Кутузовская» и «Багратионовская» соответственно), а если жителям «Студенческой» или «Фили» нужно в сторону «Кунцевской», то сначала придётся отправиться в центр и пересесть на «Киевской» или «Кутузовской». Наглядно это показано на схеме:


Перед началом масштабных работ давайте посмотрим на состояние станций на момент начала реконструкции


+38 фото в моём блоге
  • kviten

Британский кот разогнал трёхметровых крыс

Когда случается переезд на новое место, в дом первым запускают кота. Московское метро решило последовать этой традиции, и по случаю перехода поезда "Шекспировские страсти" с Филёвской на Арбатско-Покровскую линию, одним из первых в этом составе тоже побывал кот. Да не абы какой, а британский, под стать теме оформления.
Долго размышлял, стоит ли публиковать этот материал: ввиду многочисленных поездок, которые случились у меня в этом месяце, камеры с собой не оказалось и съёмку пришлось вести на телефон. Потом решил, что всё-таки стоит. Тем более, что не так уж плохо всё и получилось.
И вообще, котиков все любят.

+14 фото в моём жж
  • kviten

Мосметрострою - 85!

Центр профориентации метрополитена - отличное место для всех, кто хочет либо больше узнать о том, как устроен метрополитен, либо стать его сотрудником. А как быть если интересует именно строительство метро? Сейчас есть уникальная возможность прикоснуться и к этой сфере: в честь своего 85-летнего юбилея Мосметрострой открыл тематическую выставку, посвящённую богатой и насыщенной истории этой компании. Начиная методом проб и ошибок, по сути с кустарных способов, мосметрострой развился в высокотехнологичное предприятие, опыт которого был передан практически во все города бывшего СССР, где есть метрополитены, а также и за его пределы. Выставка продлится до 14 ноября, так что рекомендую посетить

+ 29 фото в моём ЖЖ
DC

Станция "Исторический музей" Харьковского метрополитена


Станция открыта 11 августа 1984 г. в составе первого пускового участка второй линии Харьковского метрополитена «Исторический музей» – «Барабашова» («Академика Барабашова»), состоящего из пяти станций: «Исторический музей», «Дзержинская» (ныне «Университет»), «Пушкинская», «Киевская», «Барабашова» (ныне «Академика Барабашова»). Сооружённые в тяжёлых геологических условиях и с применением самых разных методов борьбы с ними, эти станции являются гордостью метрополитена, отличаются потрясающей красотой и выразительностью, не свойственной архитектуре того времени.

Станция расположена в центральной части города, под площадью Конституции, на перепутье главных городских магистралей. Выходы в город через подземные переходы к площади Конституции, историческому музею, Харьковской государственной академии культуры, кукольному театру, Свято-Покровскому монастырю, рынку «Райский уголок» (балка), к Бурсацкому спуску, улицам Сумской, Пушкинской, Университетской, Рымарской и Мечникова, к остановкам трамвая, автобуса, троллейбуса и маршрутных такси.

Collapse )
  • kviten

Запуск пассажирского движения на Московском центральном кольце

Даже и не верится, что Окружная железная дорога вновь перевозит пассажиров, более того, она внедрена в систему городского транспорта Москвы, что позволяет спокойно осуществлять пересадки. Появились новые удобные связи, короткие маршруты, время в пути уменьшилось. Это главный плюс, хотя есть и минусы. Во-первых, организация входа. Перевозку на МЦК осуществляет РЖД, при этом на входе стоят две рамки и досмотровая лента. Кое-где они уже собирают толпы на входе, а что будет в час пик? Во-вторых, с пуском очень торопились, в итоге многие станции были построены по типовому проекту, упрощены вестибюли, заменены отделочные материалы (сайдинг вместо камня), в итоге единого ансамбля по архитектурному проекту не получилось. Другие мелкие недочёты со временем будут исправлены, но, думаю, недостатка в пассажирах не будет. Пока что все катаются больше из интереса, благо первый месяц можно это делать совершенно бесплатно, а тем, кто ещё не был на МЦК, рекомендую посетить.



+41 фото в моём журнале
  • kviten

«Москва» для Москвы

Столица в эти выходные празднует день города, подарки и поздравления уже начались. Но город - это в первую очередь его жители, москвичам и гостям столицы на ВДНХ демонстрируют новый вагон метро, который должен будет работать уже в следующем году. Но примерить на себя роль пассажира из будущего можно уже сейчас

+25 фото в моём блоге
  • kviten

Перед пуском МЦК: Ленинский проспект

В минувшую субботу после реконструкции открыли вестибюль не только "Кутузовской", но и "Ленинского проспекта", именно здесь будет самая удобная пересадка на Московское центральное кольцо (МЦК). Ещё при строительстве станции активно обсуждались идеи повторного запуска пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге, так что проектировщики "Ленинского проспекта" оставили задел под пересадку. Позже, правда, выяснилось, что электрификация железнодорожного кольца требует глобальной реконструкции, на что в то время ресурсов не хватало, так что проект отложили на дальнюю перспективу и заделов, к сожалению, на других радиусах уже не предусмотрели. Но МЦК всё же состоялось, оно откроется уже на этой неделе, а специально для пересадки на "Ленинский проспект" соорудили остановочный пункт "Площадь Гагарина". К открытию саму станцию метро тоже обновили.

+ 20 фото в моём блоге
  • kviten

Перед пуском МЦК: Кутузовская

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) становится всё более близким и осязаемым. И если интрига в отношении количества и формата осязаемых станций пока что сохраняется, то в самом пуске сомнений уже не остаётся: городской окружной железной дороге - быть! Актуальным является и интеграция нового кольца с метрополитеном. Для того, чтобы можно было бесплатно пересаживаться с линий метро на новое кольцо и обратно, достаточно обратиться в кассу метро и обновить свой билет. Турникеты для транзитных пересадок будут оборудованы специальными жёлтыми метками. Кроме того, несколько пересадок будут максимально удобными, где не придётся выходить на улицу. Одна из них - "Кутузовская", где 3 сентября раньше намеченного срока открылся после реконструкции южный вестибюль.

+ 35 фото в моём блоге
  • kviten

Мультфильмы на колёсах

Вот казалось бы, именных поездов в метро уже более чем достаточно, хотят шутки, что уже обычные скоро станут эксклюзивом, да и вообще на этой стезе придумать что-то сложно. А вот и не тут-то было, запустили состав, который вряд ли кого-то оставит равнодушным, и вызовет скорее всего положительные эмоции. А всё потому, что главные действующие лица нового поезда - герои мультфильмов, знакомые с детства. В этом году исполнилось 80 лет студии «Союзультфильм», на мультиках которой выросло не одно поколение. Символично, что оформление данного поезда перекликается с составом «80 лет Московскому метро».
Итак, встречайте


+41 фото в моём блоге