Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

DC

Подвижной состав Варшавского метрополитена.

С момента открытия метро в Варшаве и до 2000 года все варшавские метровагоны были российского производства. В конце 1980-х годов, когда метро в Варшаве ещё только строилось было заключено соглашение, согласно которому Советский Союз в качестве подарка должен был поставить Польше 90 вагонов для метрополитена.

В 1990 году в Варшаву пришли первые 10 вагонов (4 головных и 6 промежуточных), производства «Мытищинского машиностроительного завода», ныне АО «Метровагонмаш» (г. Мытищи, Московской области).

Состав из вагонов типа 81-717/714 на станции.


Салон вагона типа 81-717/714.

Потом, распался Советский Союз и ждать ещё 80 подарочных вагонов стало просто не от кого. Цены на западные поезда были слишком высокими, кроме этого, никто из западных производителей не давал гарантии поставить новые вагоны в срок. Было решено заказать недостающие для пускового участка 32 вагона также в России.

Точно в срок, к концу 1994 года в Варшаву прибыли 32 новых вагона производства Петербургского завода «Вагонмаш». Благодаря именно купленным в 1994 году новым вагонам, в конце этого года стало возможным начать тестовую эксплуатацию линии, пусть и на 4 года позже первоначального срока.

В 1997 году в Варшаву из Петербурга пришли ещё 18 новых вагонов типа 81-572.1/573.1, которые незначительно отличались от предшественников (преимущественно электроникой).

После продления линии до станции "Центрум" в 1998 году, которое повлекло за собой значительное увеличение пассажиропотоков, в часы-"пик" на линии одновременно работали 12 составов (3 в резерве), этого количества поездов уже явно не хватало. В связи с этим снова возникла проблема необходимости покупки новых вагонов.

На этот раз тендер на поставку новых вагонов выиграла компания Alstom, которая обязалась поставить в период с 2000 до 2005 года 18 6-ти вагонных составов модели «Metropolis-98», которые были гораздо современнее эксплуатировавших поездов российского производства. Соглашение было подписано в 1998 году и в 2000 году первые четыре состава произведённых в Барселоне вышли на линию. Оставшиеся 14 составов были собраны на заводе «Konstal» в польском Хожуве.

Вагоны типа "Metropolis-98".


Салон вагона "Metropolis-98".

В 2006 году для удлинения существующих составов были заказаны 2 партии дополнительных вагонов на Мытищинском машиностроительном заводе (Мытищи, Подмосковье): 81-714.3. Первая партия из 14 вагонов 81-714.3 прибыла в Варшаву к концу I квартала 2007 года. Вторая партия из 16 вагонов 81-714.3 прибыла в IV квартале 2007 года.

В 2007 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) были заказаны 10 головных вагонов модели 81-572.2 и 20 промежуточных вагонов модели 81-573.2. В 2009 году на заводе «Вагонмаш» (Санкт-Петербург) заказаны дополнительные 4 головных 81-572.2 и 8 промежуточных вагонов модели 81-573.2.

Состав из вагонов типа 81-573 производства завода "Вагонмаш".


Салон вагона типа 81-573.

С 2012 года началась поставка поездов Siemens Inspiro, производства консорциума Siemens AG и Newag S.A., которые планировалось эксплуатировать на второй линии метро. После продолжительных испытаний первый поезд был запущен с пассажирами в октябре 2013 года.

В связи с тем что открытие второй линии затянулось, а поезда были поставлены в срок, в течении почти двух лет все эти составы эксплуатировались на первой линии, заменив временно собой преимущественно вагоны российского производства.

Сегодня все составы Варшавского метро состоят из 6 вагонов, 22 из которых российского производства (81-71*), которые поставлялись с 1990 по 2007 годы, 18 "Metropolis-98" Alstom и Alstom/Konstal испанского и польского производства, которые поставлялись с 2000 по 2005 годы и 35 составов Siemens и Siemens/Newag Inspiro.

Состав из вагонов Siemens Inspiro.


Салон вагона Siemens Inspiro.

Обслуживает метрополитен единственное депо "Кабаты" (STP Kabaty), расположенное за одноимённой станцией на юге города.

Место под депо было зарезервировано ещё в 1970-е годы, строительство началось в 1982 году и в общих конструкциях было завершено к 1990 году. В середине 2000-х годов в депо была проведена модернизация.
  • kviten

Перед пуском МЦК: Ленинский проспект

В минувшую субботу после реконструкции открыли вестибюль не только "Кутузовской", но и "Ленинского проспекта", именно здесь будет самая удобная пересадка на Московское центральное кольцо (МЦК). Ещё при строительстве станции активно обсуждались идеи повторного запуска пассажирского движения по Московской Окружной железной дороге, так что проектировщики "Ленинского проспекта" оставили задел под пересадку. Позже, правда, выяснилось, что электрификация железнодорожного кольца требует глобальной реконструкции, на что в то время ресурсов не хватало, так что проект отложили на дальнюю перспективу и заделов, к сожалению, на других радиусах уже не предусмотрели. Но МЦК всё же состоялось, оно откроется уже на этой неделе, а специально для пересадки на "Ленинский проспект" соорудили остановочный пункт "Площадь Гагарина". К открытию саму станцию метро тоже обновили.

+ 20 фото в моём блоге
  • kviten

Перед пуском МЦК: Кутузовская

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) становится всё более близким и осязаемым. И если интрига в отношении количества и формата осязаемых станций пока что сохраняется, то в самом пуске сомнений уже не остаётся: городской окружной железной дороге - быть! Актуальным является и интеграция нового кольца с метрополитеном. Для того, чтобы можно было бесплатно пересаживаться с линий метро на новое кольцо и обратно, достаточно обратиться в кассу метро и обновить свой билет. Турникеты для транзитных пересадок будут оборудованы специальными жёлтыми метками. Кроме того, несколько пересадок будут максимально удобными, где не придётся выходить на улицу. Одна из них - "Кутузовская", где 3 сентября раньше намеченного срока открылся после реконструкции южный вестибюль.

+ 35 фото в моём блоге
  • kviten

Метрострой: Боровское шоссе

Оригинал взят у kviten в Метрострой: Боровское шоссе
Метро растёт и приходит в самые отдалённые от центра Москвы районы, такие как Новопеределкино. Проекту Солнцевской линии более 30 лет, но лишь сейчас он воплощается в реальности. В настоящее время действует лишь короткий участок между станциями Парк Победы и Деловой центр, но уже совсем скоро линия будет продлена в Раменки, а затем в Солнцево и Новопеределкино. Когда-нибудь построят и центральный участок, с помощью которого будет образована единая Калининско-Солнцевская линия, а пока что посмотрим, как ведутся работы на западном участке. Солнцевский радиус станет самым протяжённым участком метрополитена за пределами МКАДа - целых пять станций: две в районе Солнцево (Говорово, Солнцево), две - в Новопеределкино (Боровское шоссе, Новопеределкино) и одна в Новой Москве (Рассказовка). Рассказ начну со станции Боровское шоссе.

Collapse )

  • kviten

МММ (Музей Минского Метро)

Оригинал взят у kviten в МММ (Музей Минского Метро)
На этой неделе свой День Рождения отметил Минский метрополитен: ему исполнилось 32 года. Дата не круглая, но внушительная. Метрополитен, решение о строительстве которого принималось с большими сложностями, в настоящее время занимает 4 место по пассажиропотокам в СНГ, оставив далеко позади по этому показателю системы, открытые гораздо раньше.
Прошлой осенью, 11 сентября 2015 года, у метрополитена появился свой музей. В обзоре станций Минска я уже упоминал о нём, когда экспозиция только готовилась. А сейчас в честь дня рождения приглашаю на фотоэкскурсию.

Collapse )

  • kviten

81

Оригинал взят у kviten в 81
В этот самый день, ровно 81 год назад, началось регулярное пассажирское движение в московском метро. С тех пор в Москве многое изменилось, но метрополитен - это такая постоянная, что бы ни случилось, пассажиров нужно перевозить. С другой стороны метрополитен постоянно развивается. В прошлом, юбилейном году с большим размахом состоялись торжественные мероприятия, которые решено было повторить ввиду большого успеха. Итак, сегодня пассажиры могут наблюдать эволюцию подвижного состава на Кольцевой линии и станции Партизанская.

Collapse )

  • kviten

Ретроскоп

Оригинал взят у kviten в Ретроскоп
Чем заняться в майские праздники, если вы не поехали в Калугу или куда-то ещё, а остались в Москве? Конечно же гулять или посещать музеи. А иногда это удаётся совместить, как, например, на Крымской набережной, где реализовался уникальный проект.

Collapse )

  • kviten

Классический метрострой: станция Бутырская

Оригинал взят у kviten в Классический метрострой: станция Бутырская
Метро в Москве строится очень активно, и это хорошо. В работе сразу несколько участков, и лишь один из них, от Марьиной Рощи на север, включает в себя станции глубокого заложения. Строить их сложнее и дольше, но без них никак не обойтись в трудных геологических условиях, а также в случае плотной исторической застройки. С другой стороны, эти станции получаются более интересными в плане архитектуры, кроме того при самом строительстве сооружается полноценный горный комплекс, то есть это тот самый метрострой в классическом его понимании, описанный в первых книгах, посвящённых этой тематике.
Приглашаю посмотреть на строительство станции Бутырская и впечатлиться масштабами

Collapse )

DC

Строительство станции "Ломоносовский проспект"



Метрополитен столицы строится небывалыми темпами. В настоящий момент более 20 станций находятся в стадии строительства, и это не считая МК МЖД - кольцевой железной дороги, первый участок с пассажирским движением в режиме метрополитена должен открыться уже в этом году. Среди строящихся станция - "Ломоносовский проспект" которая располагается на отрезке между станциями "Минская" и "Раменки". Этот участок является частью формирующейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Станция находится в красных линиях Мичуринского проспекта, у его пересечения с Ломоносовским проспектом, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.

Collapse )
DC

Станция "Холодная гора" Харьковского метрополитена


Дата открытия: 23 августа 1975 года
Архитектор станции: В. Спивачук
Инженеры: П. Бочикашвили, Н. Иванова
Художники: П. Юрченко, И. Ястребов, В. Ленчин
Тип станции: колонная трёхпролётная, мелкого заложения
Прежнее название: «Улица Свердлова» («Вулиця Свердлова»), до 10 августа 1995 года
Пассажиропоток: 58,3 тыс. в сутки (2015 г)


Collapse )