vseslavd (vseslavd) wrote in foto_metro,
vseslavd
vseslavd
foto_metro

Categories:

Строительство станции "Косино-Ухтомская" ("Люберецкая")

438fb9b26a75[1]

Сегодня Москва вышла на лидирующие позиции по темпам строительства метрополитена, которые были утверждены с учетом транспортных потребностей современного развивающегося мегаполиса. Строительство подземных сооружений при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов соответствует принятой концепции ускоренного строительства метрополитена.

На строительной площадке станции "Косино-Ухтомская" смонтированы 4 тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК), два из которых начали строить тоннели в сторону области 29 мая 2014 года при участии мэра Москвы С. С. Собянина когда был дан торжественный пуск проходки тоннелей в район массовой жилой застройки Некрасовка и Люберецкие поля. Два других пойдут в сторону Москвы в ближайшее время. Это уникальный случай в практике столичного метростроения, когда на одном объекте сосредоточено столько сложной строительной техники.


Станция "Косино-Ухтомская" будет распологаться с южной стороны проектируемой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань, у пересечения с Лухмановской улицей, вблизи микрорайона 5 Кожухово, с двумя подземными вестибюлями, расположенными вдоль проектируемой магистрали, и выходами из подземных пешеходных переходов к жилой застройке кварталов Кожухово, города Люберцы Московской области, проектируемому транспортно-пересадочному узлу.

"Косино-Ухтомская" является базовой площадкой для сооружения всей Кожуховской линии. Тут предусмотрена организация транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Косино-Ухтомская", в состав которого входят основной технологический комплекс над выходами станции метрополитена с остановочными пунктами уличного транспорта и паркингом, а также автовокзальный комплекс с посадочными платформами и отстойно-разворотной площадкой с интегрированными в здание ТПУ кассовым залом и залом ожидания.

В ближайшее время будет рассмотрен вариант переименования станции в "Люберецкую".

01. Котлован станции, вид в сторону "Некрасовки".

02. Завершительные работы по монтажу тоннелепроходческих комплексов, которые уже очень скоро "пойдут" в сторону центра.

03. Во избежание попадания осадков, в процессе монтажа ТПМК накрываются защитной плёнкой.

04. Котлован будущей станции, вид в сторону центра. На площадке относительное затишье, это связано с проводящимися сейчас на стройке работами по водопонижению направленные на регулирование уровня грунтовых вод. В это время какие-либо работы на стройке ввиду сложных песчаных грунтов проводить не рекомендуется.

05. В лотке котлована в разных местах бурятся скважины глубиной несколько метров, в которые вставляются трубки, после чего сверху надевается насос с рукавами, который и откачивает грунтовые воды, тем самым понижая их уровень и дающий возможность проведения строительных работ в требуемых условиях.

06. Бесконечные ряды новеньких тюбингов.

07. На заднем плане видна гора грунта вынутого при разработке котлована.

08. С целью удешевления строительства - используются железобетонные тюбинги. Привычные по старым станциям чугунные используются только на сложных с гидрологической точки зрения участков.

09. Особенность строительства Кожуховской линии в том, что строить ее начали не от центра, а от окраин - для того, чтобы обеспечить метрополитеном жителей удаленных районов.

10. Котлован будущей камеры съездов. Отсюда пойдёт ветка в депо "Руднёво", которая так же будет использоваться как оборотные тупики.

11. ТМПК "Ольга" (слева) и "Светлана" (справа) начали проходку перегонных тоннелей в сторону станции "Некрасовка".

12. Пройдём внутрь "Светланы".

13.

14. По этому шнеку (лотку) с ротора будет подаваться отработанная порода, под погрузку в вагонетки.

15.

16.

17. Пульт управления тоннелепроходческим комплексом.

18. Первые тюбинги нового тоннеля.

19. ТМПК "Ольга".

20. Разработка котлована в направлении будущей станции продолжается.

21. Вагонетки готовы к отгрузке породы.

22. На переднем плане видны скважины под водопонижение.

23. Котлован сверху. Вид в сторону "Некрасовки".

24. Вид в сторону станции.

25. Утверждённый эскиз станции, архитектор - А.Л. Вигдоров ("Тимирязевская", "Воробьёвы горы", "Кожуховская", "Выставочная", "Кунцевская"-новая и другие).

Спасибо компании "Мосинжпроект" за организацию съемки. Добро пожаловать в "Мир метро"!

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments